Конспект занятия дикие животные для дошкольников. Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Дикие животные нашего края

Инструмент

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ : медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лиса, лисица, лис, лисенок, нора, логово, белка, бельчонок, дупло, лось, лосиха, лосенок, рога, ёж, ежиха, ежонок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, лес, поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, нос, уши, копыта, хвост. Морда, рыло, пасть, звери, детеныши, кусты, деревья, мышь, рысь, енот, бобр, олень, куница, клыки,соболь, норка, крот, берлога, шатун.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: бурый, косолапый, хитрая, хищный, серый, неутомимый, страшный, густая (шерсть), рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, белый, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, полосатый

ГЛАГОЛЫ : бродит, лазает, ревет, дерет (лыко), прыгает, скачет, рычит, скалится. Охотится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача», собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется, крадется, сосет, залегать, впадать.

МЕДВЕДИ

Расскажите ребенку, что это медведь (мишка), что бывают бурые, черные и белые медведи. Покажите маленьких медвежат. Покажите где нос у медведя, где сильные лапы, что мишка покрыт шерстью. Расскажите, что медведи, это очень сильные животные, это самые крупные наземные хищники. Лапы сильные, пятипалые, с большими невтяжными когтями. Когти управляются мощными мышцами, позволяющие медведям взбираться на деревья, а также рыть землю и разрывать добычу. Расскажите, что медведи всеядны, но очень любят мед. Бурые и черные медведи проводят зиму в берлоге и спят. спят и сосут лапу (живут за счет накопленных жиров, расскажите как сосет медведь лапу). Расскажите про белого медведя, что он живет в Северном полушарии, где очень холодно, где снег и лед, но у него такой теплый мех и подкожный слой жира,что ему не холодно.

Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном.

ЛИСА

Лисица, или лиса. Животное с красивым мехом, покажите ребенку на картинке какой у нее длинный и красивый хвост. Опишите, что лисичка очень хитрая, покажите ее хитрые глазки, заостренный носик. Наиболее распространенный окрас - рыжий. Лисица хищница. (вспомните сказки про то, как она охотилась на кур, уточек, зайчика).

В основном лиса охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут - то лиса его и поджидает.
Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята.

БЕЛОЧКА

Белка "грызун" - любит семечки и орешки. Но питается она еще и ягодами, грибами, шишками. Покажите ребенку какая у нее красивая шубка, беленький животик, какой длинный рыжий хвостик, ушки. Одной из широко известных отличительных особенностей многих белок является их способность запасать на зиму орехи. Некоторые виды белок орехи закапывают в землю, другие прячут их в дуплах деревьев. При обнаружении врага издают пронзительный звук, предупреждая других белочек. Белки очень умные животные, и часто позволяют человеку кормить себя, берут из рук семечки. Белка дает ценный мех.

У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла.
Весной у белки появляются бельчата.

ЁЖ

Ежи очень скрытные животные, они покидают свои дневные убежища только с наступлением темноты. А в местах, где их мало беспокоят, зверьков можно встретить и в светлое время дня, особенно ежиху с ежатами, принимающих солнечные ванны.
Живя постоянно на одном месте, они хорошо запоминают места, где можно укрыться в случае опасности, быстро найти дождевого или улитку, гусеницу или жучка. Ведь им за короткие ночные часы нужно досыта наесться, чтобы накопить побольше жира на зимний период.


Во время редких осенних прогулок ежи роют сухие листья, траву и другой строительный материал и стаскивают в гнезда, стараясь их максимально утеплить. С наступлением заморозков они плотно закрывают входное отверстие изнутри и засыпают на всю зиму.


Ежи - неприхотливые животные. Они едят все, что попадется на пути: насекомых и их личинок, дождевых червей, мокриц, многоножек, разнообразных улиток. Их запах ежи распознают еще за метр. Не отказываются они и от ядовитых насекомых. Без малейшего для себя вреда зверьки поедают шпанских мушек, дурно пахнущих клопов, не боятся яда пчел.
Весной появляются от 3 до 8 ежат.

ВОЛК

Волк -хищный зверь. Волки живут стаей. Стая - это волчья семья. Охотятся волки почти всегда за больными слабыми животными. Охотятся волки ночью.


Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат, волчата появляются весной.

ЗАЯЦ

Заяц - грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Заяц зимой - белый, а летом - серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу.




Весной у зайчихи появляются зайчата.

КАБАН

Кабан — всеядное животное. Отличается от домашней свиньи, которая несомненно произошла от кабана, обладает более коротким и плотным телом, более толстыми и высокими ногами; кроме того, голова у кабана длиннее и тоньше, уши длиннее, острее и притом стоячие, острые, клыки у самца гораздо более развиты, чем у самки . Щетина, кроме нижней части шеи и задней части живота, образует на спине что-то вроде гривы. Щетина чёрно-бурого цвета с примесью желтоватого, подшерсток буровато-серый, благодаря этому общая окраска серо-чёрно-бурая, морда, хвост, нижняя часть ног и копыта — чёрные.

Живут кабаны в логове с толстыми стенками, мягкой подстилкой и крышей из веток. Ранней весной у кабанихи появляются поросята (кабанята).

ЛОСЬ

У лося крупная горбоносая голова. Верхняя толстая губа длиннее нижней. Тело массивное, с загривком, похожим на горб. Ноги у лося - длинные, с широкими копытами. Они позволяют ходить по глубокому снегу, по болоту. Есть у лося и украшение - большие широкие рога. А чтоб они не мешали бежать через лесные заросли, лось поднимает голову, будто кладет рога на спину. Правда, зимой лось сбрасывает свое украшение. Ничего, летом вырастет новое!


Весной рождаются лосята. Мама - лосиха нежно вылизывает своего детеныша, кормит его молоком.

СОБОЛЬ

Соболь - ловкий, красивый и быстрый зверек. Он любит жить там, где много поваленных деревьев, коряг, зарослей. У соболя гибкое сильное тело, небольшой пушистый хвост, широкие лапы с острыми коготками. На голове с узкой мордочкой небольшие, почти круглые ушки. Славится соболь своей меховой шубкой.
Для жилья соболь выбирает дупла не очень высоко над землей. Или устраивает убежище в старом пне, под корягой. Он отлично лазает по деревьям, прыгает с ветки на ветку. Но чаще бегает по земле.
Соболь - хищник. Зимой охотится на глухаря, тетерева и др.

Весной появляются малыши. Они крохотные, беззащитные. Глаза у них открываются лишь через месяц. Самка кормит их молоком, а соболь - отец приносит корм. Соболята подрастают и к осени начинают самостоятельную жизнь.

Игра «Отгадай, что это за животное?»
Бурый, косолапый, неуклюжий - …
Серый, зубастый, страшный - …
Хитрая, пушистая, рыжая - …

Игра «Назови маму»
Медвежонок у медведицы,
лисенок у …,
зайчонок у …
волчонок у...
бельчонок у....
ежонок у...
лосенок у....
соболенок у....

Игра «Кто где живет?»
В норе живет - лиса.
В берлоге - …
В логове - …
В дупле - …

Игра «Угадай кто что делает?» :
Охотится - …
Крадется - …
Воет - …
Кусается - …
Скачет - …
Хитрит - …
Переваливается - …

Игра «Опиши зверя» :
Волк (какой?) -….
Лиса (какая?) - …
Ёж (какой?)- …
Медведь (какой?) -...
Лось (какой?) - ....

Игра «Чей, чья, чьи?»
След - волчий, лисий, заячий…
Уши - медвежьи, заячьи, беличьи…
Голова - лосиная, ежиная, волчья, лисья…

Составляем описательный рассказ о диких животных по схеме



Игра «ОТГАДАЙ И РАССКАЖИ».

Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою — в беленькой. (Заяц)
Что весной кушает заяц? (траву, листочки).

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке — летом. (Белка)
Чем кормится белка? (шишками, орехами).

Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф.ф — хватит спать,
Пора вставать!» (Еж)
Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).

Серый и зубастый.
Воет в день ненастный:
«У-у-у.,.» (Волк)
Какую пищу ест волк? (мясо — ловит мышей, зайцев, овец).

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Кого еще ловит лиса? (мышей, зайцев).

Дидактическая игра. «ОтгадайКА».

Коротышка, слабый с виду,но себя не даст в обиду.
Лучше ты его не трожь, в колкой шубе ходит… (ёж)

Ушки на макушке,
И кисточки на ушках.
Большая кошка - страшный зверь,
И когти острые, поверь.
И ей уже не скажешь «Брысь!».
Ведь это -хищник, это - …..(Рысь).

Как из маленького лука пущенная стрелка.
Рыжим огоньком в ветвях промелькнула… (Белка.)

Шуба с маленьким хвостом.
Уши - длинные притом.
Вот какой красавец
Настоящий … (Заяц.)

На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож.
Он в поросятах знает толк,
Он серый хищник, он же … (Волк.)

Косолапые ноги,
Зимой спит в берлоге.
Догадайся - ка, ответь,
Это хищный зверь …(Медведь.)

Хитрая плутовка.
Рыжая головка.
Хвост длинный - краса!
Это хищница …(Лиса.)

Что за чудище такое в чаще леса завелось?
Словно вешалка рога. Догадались? Это…(Лось.)

Обучающее видео о диких животных

Название: Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, Старшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 51»
Месторасположение: г. Электросталь, Московская область

Конспект НОД
по развитию речи на тему «Дикие животные»
для детей старшей группы с онр 1-й год обучения

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Закрепление знаний детей о диких животных, частях тела, детенышах, о месте проживания. Активизация словаря по данной теме. Практическое употребление существительных единственного и множественного числа в родительном падеже без предлогов и существительных единственного числа в творительном падеже без предлога и с предлогом «с». Упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам, в составлении предложений.

Развивать речевое дыхание, память, внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь.

Оборудование: мольберт, «зашумленный рисунок», диск «Волшебные голоса» (звуки природы для детей), плюшевая игрушка медвежонок, набор графических схем и предметных картинок с изображением диких животных, мяч, губки, зубочистки, листочки с контурными изображениями корма.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

— Зимой очень холодно, зябнут руки, но мы их сейчас согреем. (Дети вдыхают носом, а выдыхают ртом, согревая поднесенные к губам руки). А хотите очутиться в летнем лесу?.. Закройте глазки.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В летний лес мы улетаем.-

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

Воспитатель: — Вот мы и оказались в летнем лесу…(на мольберте «зашумленный рисунок», слышится пение птиц).

Кругом разные растения. Давайте понюхаем цветы (дети делают утрированный вдох носом, а потом выдыхают со звуком «а-а»).

Ребята, посмотрите и вспомните:

— Чего в летнем лесу много? (много ягод, много деревьев, много кустов, много гнёзд, много шишек)

— Кого много в летнем лесу? (много птиц, много животных)

Дидактическая игра «Кого я вижу».

Воспитатель: — Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Ребята, сделайте из пальцев бинокли и постарайтесь отыскать притаившихся диких животных.

— Кого вы увидели?

Дети: — Я увидел лису, … зайца, медведя, лося, белку, ежа…

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Какие вы все внимательные, зоркие.

Назовите этих животных одним или двумя словами. (Звери, дикие животные) — Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные.)

А теперь давайте вернемся в группу и продолжим разговор о диких животных.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В группу тихо улетаем.-

Раз, два, три, четыре, пять –

Смотрим глазками опять.

Дети открывают глаза и видят медвежонка. Происходит диалог между медвежонком и детьми с помощью воспитателя.

— Ох, устал я спать, все руки затекли.

— Ты что, медвежонок! Какие же у тебя руки это лапы.

— И живот болит, есть хочу.

— Не живот, а брюшко.

— Ребята, а как же у меня называются ногти?

— А лицо?

Воспитатель: — Медвежонок говорит, что проснулся, чтобы отпраздновать свой день рождения, но не может найти всех своих друзей и пришел к детям за помощью.

— А кто твои друзья?

Медвежонок предлагает детям рассмотреть портреты друзей. (Выставляется набор графических схем с изображением диких животных).

— Мы знаем твоих друзей, сейчас дети расскажут о них, а ты скажешь, правы мы или нет.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

Лиса (какая?) – пушистая, рыжая, ловкая…

Заяц (какой?) – трусливый, быстрый, длинноухий, серый или белый… и т.д.

(после описания животного схема заменяется картинкой)

Пальчиковая гимнастика

Еж, медведь, барсук, енот (поочередно все пальцы здороваются с большим, начиная с указ., левая рука)

Спят зимою каждый год (тоже с мизинца)

Волка, зайца, рысь, лису (правая рука)

И зимой найдешь в лесу. /О. И. Крупенчук/

Воспитатель:- Вот поэтому, медвежонок, ты и не можешь найти всех своих друзей.

— Ребята, как мы можем помочь медвежонку? (Дети предлагают варианты и решают отпраздновать день рождение летом, а сейчас разослать приглашение всем животным).

Игра с мячом «С кем придет мама» (на имя кого писать приглашения).

— мама белка придет с бельчонком

— мама медведица — с медвежонком

— мама волчица – с волчонком

— мама зайчиха – с зайчонком

— мама ежиха – с ежонком

— мама лиса – с лисенком

Игра с мячом «Закончи предложение» (куда отправлять приглашения)

Юркнула в дупло (белка).

Залез в берлогу (медведь).

Спряталась в нору (лиса).

Шмыгнул в логово (волк).

Укрылся под кустом (заяц).

Забрался под листья (еж).

Физминутка (Как понесем приглашение)

По тропинке мы пошли

Шишку нашли,

Шли, шли, белкин гриб нашли,

Белке бросили в дупло,

Опять пошли.

Заячьи следы нашли,

Шли, шли ежика нашли

Ёж свернулся в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Кто, чем питается»

(Чтобы медвежонок не забыл приготовить угощение каждому по вкусу)

Белка – орехи, грибы, шишки

Медведь – мед, ягоды, рыба

Волк – мясо, рыба

Заяц – морковка, капуста (уточняется, что в лесу он ест кору деревьев, траву, веточки листьев, молодые побеги).

Еж – насекомые, черви, личинки, мыши

Лиса – мясо, рыба, птица

Детям раздаются губки, зубочистки и листочки с контурными изображениями продуктов. Нужно проколоть дырочки по контуру.

После выполнения задания дети подносят свои работы к доске и «кормят» зверей.

Я хочу угостить медведя медом.

Я хочу угостить зайца морковкой и т.п.

Дети прощаются с медвежонком, обещают не забыть передать приглашения и придти в гости на день рождение, но теперь уже летом.

Конспект занятия для старшей группы

Дикие животные зимой.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация

Программное содержание:

Закрепить знания детей о животном мире, развивать разговорную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с дикими животными, фишки разного цвета.

Ход занятия

I. Дидактическая игра: "Угадай, кто в домике живёт"

Цель: закрепить знания у детей о жизни диких животных.

II. Ребята, сегодня мы поговорим жизни животных, которые живут в нашем лесу. Какие животные живут в лесу? Правильно дикие. Дикие животные сами добывают себе еду, заботятся о своём пропитании.

А каких диких животных вы знаете? (Лиса, медведь, волк, белка, заяц, лось, кабан)

Молодцы! Послушайте загадку

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

В лесу живут волки - это хищники, они питаются мелкими грызунами. Что можно сказать о волке? (Большой, серого цвета, с большими зубами)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

Посмотрите на эту картинку, кто на ней изображён? (Лиса). Расскажите мне о лисице (Рыжая плутовка, с пушистым длинным хвостом). У лисицы очень красивая шуба. Зимой в такой шубе ей не холодно. Питается лиса мелкими животными.

Итак, слушайте загадку:

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

В лесу живут зайцы (рассматривание картинки). Опишите мне зайца.

Заяц серого цвета, с длинными ушами, быстро бегает.

А в какое время года шуба у зайца белая? (Зимой)

А серая? (Летом)

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

А кто на этой картинке изображён? (это лось, он живёт в лесу).

У него большие рога, он питается листвой и веточками деревьев.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Посмотрите на эту картинку, что вы видите? (Белку)

Если присмотреться в лесу на деревья, то можно заметить среди листвы белку. Кто знает, что ест белка? (Орехи, грибы, шишки).

Белка небольшой зверёк, очень быстро бегает и прыгает. Она на зиму заготавливает себе еду и прячет в дупла деревьев. У неё очень красивый хвост, а на ушах кисточки.

Ребята, вот, сколько диких животных живут в лесу, давайте их назовём (Заяц, кабан, белка, лиса, волк, лось)

Но мы поговорили только о некоторых из них, на самом деле их гораздо больше.

Физкультминутка: Зарядку делать вместе с детьми.

Исходное положение - ноги на ширине плеч.

Декламировать стихотворение, выполняя движения.

Звериная зарядка. (А. Барто)

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть прогнуться в спине вперед),)

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то оба вместе, (переступание, с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

III. Игра: " Будь внимателен".

Цель: Учить детей по отдельным признакам угадывать диких животных.

А сейчас я буду вам называть признаки того или иного животного, а вы должны будете его отгадать. Кто будет самым внимательным, получит фишку. Итак.

Это животное маленького размера. У него длинный, пушистый хвост, бегает по деревьям, грызёт орехи? (Белка)

У этого животного очень красивая рыжая шубка. Это животное хитрое, кто это? (Лиса)

IV. Викторина на тему:

" Назовите сказки с дикими животными"

(Заячья избушка, Кот петух и лиса, Рукавичка, Гуси-лебеди, Красная шапочка, Зимовье зверей, Теремок)

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов».

Тема занятия: Дикие животные наших лесов

Цель :

  • Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом ИЩ.
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных от сущ., согласовании сущ. и прилагательных.
  • Развитие зрительно-моторных координаций.
  • развитие мелкой моторики.
  • Закрепить представления детей о месте обитания животных, активизировать словарь сущ.: берлога, нора, логово, дупло.
  • Уточнение значений пространственных предлогов, умения их употреблять в речи.
  • Согласование числительных с существительным
  • Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

  • Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
  • Способствовать развитию фонематического восприятия.
  • Развитие навыка связной речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • Аудио запись «звуки леса», сюжетные картины семей диких животных, картины берлоги, норы, дупла, «лабиринты» на каждого ребенка, «найди маму и малыша» на каждого ребенка,

Ход занятия

Орг. момент

Скажите мне ребятки, вы умеете отгадывать загадки? Ну, сейчас посмотрим!

1. Огадывание загадок про животных наших лесов.

Живёт в норке,
грызёт корки
Короткие ножки,
боится кошки
(мышь)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
(медведь)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
(волк)

Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
(заяц)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
(лиса)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж).

Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжый хвост, а не лисица…
(белка)

Скачет зеленая зверушка.
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
(лягушка)

Какие вы все молодцы!
А где живут эти животные? (в лесу)
А вы хотите попасть в лес? (да)

2. Отправление в лес.

Чтобы попасть в лес, надо сесть на электричку и уехать далеко от детского садика. Встаньте друг за другом – как вагончики и отправляемся в путь. Когда музыка замолкнет, электричка сразу же останавливается. Двери открываются: «Ш-ш-ш-ш-ш. Станция «Городская». Это не наша остановка, ведь мы едем в лес, значит, нам нужна станция «Лесная». Запомните названия станций, которые мы будем проезжать, чтобы правильно назвать их на обратном пути. Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Речная», «Полевая». (на каждую станцию слайд: лес, река город поле)

Игра продолжается до станции «Лесная».

Теперь мы приехали в лес, садитесь на пенёчки (стульчики).

3. Релаксация (звуки леса)

Ручки положите на коленочки, закрывайте глазки и прислушиваемся.

4. «Прятки с зайчиком»

В лесу много интересного. Посмотрите, кто это прячется за ёлкой… Ой, да это же зайчик который нам писал письмо. Посмотрите он от нас прячется, может, он хочет поиграть с нами в прятки? Посмотрите где теперь спрятался зайчик (заяц прячется за деревом, за пнем, под деревом, между деревьев, за пнем и т.д.) (слайды «зайка прячется»)

5. Игра «Какой? Какая?»

Но зайчик все еще боится к нам выходить и чтобы он понял, что мы в лесу не посторонние, надо поговорить с ним на лесном языке – я скажу слово, а вы добавляйте к нему слово «лесной». Гриб какой? Дорога какая? Озеро какое? Ягоды какие? Поляна какая? Воздух какой? Тропинка какая? Запахи какие? Речка какая? Звуки какие?

Молодцы, вот и вышел к нам зайчик, и он предлагает нам прогуляться по лесу.

6. Физ.минутка

Осенним днём, лесной тропой (маршируют спокойным шагом)
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крался лисёнок. (крадутся на носках)
За мамой ежихой катился ежонок. (приседают и медленно двигаются вперёд)
За мамой медведицей шёл медвежонок. (идут вперевалку)
За мамой белкой скакали бельчата. (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой – косые зайчата. (скачут на месте)
Волчица вела за собою волчат, (шагают)
Все мамы и дети напиться хотят. (хлопают)

После игры “На водопой” дети садятся за столы.

Логопед. Часто теряются дети в пути-
Мамам поможем мы деток найти.

7. «Помоги мамам найти своих детёнышей». Задание на индивидуальных листах.

8. «Назови семью животного»

Логопед вместе с детьми рассматривают презентации и называют “семьи” животных (мама- лиса, папа- лис, ребёнок — лисёнок)- белка, ёж, волк, медведь, заяц.

Зайчика наверно уже дома ждут, он с нами совсем заигрался и забыл где живет. Мы поможем ему?

9. «Кто где живет».

Отлично! Вы молодцы, напомнили зайчику что он живет в норке, а теперь давайте ему поможем найти дорожку до его дома.

«Лабиринт»

Сначала проведите дорожку до норки пальчиком, потом обведите цветным карандашом.

10. «Возвращение в детский сад»

Какие вы все молодцы. Наше путешествие в осенний лес подошло к концу и нам надо возвращаться в детский сад. Как мы это сделаем? (На электричке)

Встаньте друг за другом – как вагончики и отправляемся в путь. Когда музыка замолкнет, электричка сразу же останавливается. Двери открываются: «Ш-ш-ш-ш-ш. Станция «Полевая». Это не наша остановка, ведь мы возвращаемся в детский сад, значит, нам нужна станция «Детский сад». Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Речная» «Городская».

Игра продолжается до станции «Детский сад».

На каждую станцию слайд (город, поле, речка, лес)

Итог занятия

Молодцы, ребята! Что вам понравилось больше всего на занятии?

Михеева Е.П.,
учитель-логопед